Изолента — наше все!
Фосфорелировали, фосфорелировали, да не выдефосфорелировали.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Изолента — наше все! > Файлообменник  15 августа 2016 г. 04:20:38



Комментировать может только автор записи.

Файлообменник

Стас Тараканов 15 августа 2016 г. 04:20:38
Экологическая тропа Байкальского биосферного заповедника и её исследование в целях обучения и воспитания



Введение
Одной из основных задач эколого-созологичес­ких современности является сохранения биоразнообразия Земли. В связи с этим особенно важно воспитывать подрастающее поколение в соответствующих ценностных ориентациях, предполагающих бережное отношение к окружающей среде. В этом отношении учебные экологические тропы являются наиболее эффективными, так как ...

1 Обзор литературы
Типы троп. Требования к выбору маршрутов троп.

Познавательно туристические тропы рассчитаны на прохождение в течение нескольких суток, часто располагаются в зонах активного отдыха, на территориях национальных парков. Тропа этого типа решает сразу несколько важных задач: природоохранную, информативно-познав­ательную, воспитательную, рекреационную. Она может быть расположена на сложных для прохождениях типах рельефа (болота, горы и т.д.) иметь большую протяженность (от 10 до 100 км), что подразумевает наличие снаряжение, а так же физической и моральной подготовки. Прохождение возможно как с сопровождающими, так и самострельными группами, однако в таких случаях каждая такая группа должна прослушать инструктаж о правилах поведения на маршруте, который должен сопровождаться информационными щитами.

Прогулочно-туристич­еские тропы, так же называемые «тропами выходного для», должны быть доступны для широких слоёв населения. Они рассчитаны на прохождеие в течение 3-4 часов, обычно находятся недалеко от городов и туристических центров. Эти тропы должны просвещать людей по вопросам негативного влияния человека на окружающую среду и мероприятий по его предотвращению.

Учебные экологически тропы. Среднее время прохождения не должно превышать 3-3,5 часов, а продолжительность маршрута должна быть около 2-3 км. Данные тропы рассчитаны на учащихся школ и вузов, в сопровождении учителей и преподавателей, в числе которых может находиться специально подготовленный экскурсовод. Однако тропы должны быть снабжены щитами с информацией о модельных объектах и схемами движения по маршруту для обеспечения возможности самостоятельного прохождения.

Требования к учебной экологической тропе
Для того, чтобы учебная экологическая тропа эффективно выполняла свои функции, она должна соответствовать следующим требованиям, которыми нужно руководствоваться при её создании.

Тропа должна быть устроена так, чтобы человек, проходящий её не чувствовал физической усталости ни до, ни во время нахождения на тропе. Таким образом, должна быть возможность относительно быстро и комфортно добраться до начала тропы; сам маршрут не должен быть слишком сложным: он не должен содержать долгих холодных бродов, крутых сколов и осыпей. Она должна быть устроена таким образом, чтобы основной акцент приходился на информацию, которая содержится на щитах, а не на физическое состояние.

Тропа должна быть высокоинформативной­. На ней должно располагаться большо количество примечательных объектов природы (очень старые деревья, места обитания животных и произрастания интересных растений), а так же щитов, содержащих информацию о них. Помимо данных (истории, систематики, фактов), касающейся этих объектов, [должны] просвещать экскурсантов касательно естественнонаучных проблем (в сфере экологии, биологии, созологии и т.д.).
Вся информация, которая будет получена экскурсантами, должна быть доступной, так как как разные группы и даже отдельные её участники могут иметь разный уровень подготовки. Так же в связи с этим следует применить индивидуальный подход, представить информацию в различных видах.
Крайне важно правильное с информативной точки зрения расположение тропы. Наилучшим выбором будет такое расположение, при котором маршрут включает все основные элементы рельефа (пойму реки, террасы, склоны и вершины водоразделов. На таком маршруте можно будет увидеть различные типы растительности и

Чередование элементов рельефа обеспечивает не только повышение информативности, но и добавляет маршруту эстетичности. Немаловажно, что тропа не должна быть монотонной, биотопы должны сменять друг друга.

Так же немаловажным элементом является то, что тропа не должна подвергать опасности виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Маршрут нужно прокладывать так, чтобы он не проходил через места нахождения редких видов, вместо этого можно разместить информацию о них на стендах, представив в качестве модельных объектов





Общая характеристика байкальской тропы "Кедровая аллея - Верховое болото".
Протяженность тропы, покрытой деревянным полотном, составляет 2,5 км. В составе данной тропы наиболее ярко выделяются 3 пикета.

Пикет-1(0 метров):тёмнохвойны­й-кедровый с примесью берёзы лес, характерный для северных отрогов Хамар-Дабана.
Ассоциация пикета - кедрач с примесью берёзы, с подлеском из рябины. Сомкнутость крон высокая — 0,7-0,9. Формула древостоя 8К2Б. Высота древостоя — около 20 м, при d = 30-40 см, S описания = 30 м^2. Древостой фаутный — покрыт лишайниками и мхами, от 10 до 100 см + тополь. h max = до 25 м. Возобновление из кедра - от 20 см до 3 м. Жизненность возобновления: 1-2. Кустарничковый ярус включает рябину сибирскую, черёмуху азиатскую, малину обыкновенную, единично бузину сибирскую и шиповник. Произрастание подлеска не сплошное. Травяной-кустарничк­овый ярус хорошо развит, степень прорастания 60-90, выделяются подъярусы: 1-ый — злаки (вейник sp, высота: 70-90см, вегетация: +, жизненность: 2; перловник поникающий Sol, h = 60-70 см, ++, 2-3; папоротник-орляк Sol, h = до 70, —, 2) 2-ой ярус: h = до 20 см ( ястребинка зонтичная sol, h = до 90 см, О, +, 3; майник двулистный, грушанка круглолистная, кислица обыкновенная, ясколка Бунге, брусника обыкновенная, матка Боровая, ветреница). Моховой покров слабовыражен, гипсовые мхи у основания стволов. Вывод: данный лес первичный по происхождению, в местах воздействия человека проникает береза повислая. Интересно произрастание гигантского тополя байкальского. Участкам требуется расчистка от валежника. Это типично тёмнохвойный лес (таёжные элементы: кедр, рябина сибирская, бузина сибирская, папоротник страусово перо, кислица). Представители флоры данного пикета: линнея северная, седмичник европейский, вороний глаз, грушанка европейская, плаун булавовидный, смородина чёрная, бриевый мох со спорангиями, пихта.

Пикет-2(1200м) — бурундуковый, протяженностью 1200 м.

Пикет-3 — заболоченная просека. Характерная растительность: клюква Болотная, сфагновый мох со спорангиями, кассандра каликулята.



Список использованной литературы
1. Е. И. Косович-Андерсон, И. Г. Ляхова. Иркутские эколого-ботанически­е тропы (Методика организации и использование в учебно-воспитательн­ом процессе) - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008, -89 с..

Научный руководитель кандидат биологических наук Ляхова Ир Григорьевна
Восьмая международная биологическая научно-практическая­ конференция Байкальской международной школы. Г. Танхой. 2016

Хочется: Все сдать.
Категории: Мне, Файлообменник
 


Изолента — наше все! > Файлообменник  15 августа 2016 г. 04:20:38

читай на форуме:
Покажать по ближе толко через личк...
пройди тесты:
P.S. с любовью Драко Малфой. [37...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх